Шлицевой вал и рабочие колеса станка
Проблема
Разбит шпоночный паз на шлицевом валу вследствие чего выведены из строя:
- Вал — на нем появились задиры глубиной до 1 мм
- Обе шестерни — изношены внутренние посадочные диаметры, имеются задиры
Наплавка невозможна из-за опасности деформаций и необходимости последующей трудоемкой термообработки.
Условия работы
Основной материал — конструкционная сталь, подвергнутая нормализации и закалке посадочных поверхностей. Вес вала — 40 кг. Шестерни — до 15 кг.
Решение
Расточка посадочных поверхностей зубчатых колес в один размер шлифовкой (малое колесо) и точением. При проточке выяснилось что одно из колес имеет одностороннюю выработку свыше 1,5 на сторону.
Плазменное напыление шлицевого вала и рабочего колеса композиционным материалом на основе железа:
- Проточка всей дефектной поверхности с целью занижения размера (на сторону — до 0,6 мм)
- Абразивно-струйная обработка
- Плазменное напыление с припуском на шлифовку — 0,5..0,6 мм на сторону
- Шлифовка по стандартной технологии
Технико-экономический эффект
Восстановление ответственных деталей. Подготовительные работы — 4 часа. Плазменное напыление — 7 часов. Шлифовка после обработки — около 6 часов.
|