НПП ТСП
НОВОСТИ
О ПРЕДПРИЯТИИ
НАПЫЛЕНИЕ
СВАРКА НАПЛАВКА
ОБОРУДОВАНИЕ
МАТЕРИАЛЫ
СТАТЬИ
ВОПРОС ОТВЕТ
КОНТАКТЫ
НАПЫЛЕНИЕ

Шлицевой вал и рабочие колеса станка

Проблема

Разбит шпоночный паз на шлицевом валу вследствие чего выведены из строя:

  • Вал — на нем появились задиры глубиной до 1 мм
  • Обе шестерни — изношены внутренние посадочные диаметры, имеются задиры
Наплавка невозможна из-за опасности деформаций и необходимости последующей трудоемкой термообработки.

Условия работы

Основной материал — конструкционная сталь, подвергнутая нормализации и закалке посадочных поверхностей. Вес вала — 40 кг. Шестерни — до 15 кг.

Решение

Расточка посадочных поверхностей зубчатых колес в один размер шлифовкой (малое колесо) и точением. При проточке выяснилось что одно из колес имеет одностороннюю выработку свыше 1,5 на сторону. Плазменное напыление шлицевого вала и рабочего колеса композиционным материалом на основе железа:

  • Проточка всей дефектной поверхности с целью занижения размера (на сторону — до 0,6 мм)
  • Абразивно-струйная обработка
  • Плазменное напыление с припуском на шлифовку — 0,5..0,6 мм на сторону
  • Шлифовка по стандартной технологии

Технико-экономический эффект

Восстановление ответственных деталей. Подготовительные работы — 4 часа. Плазменное напыление — 7 часов. Шлифовка после обработки — около 6 часов.