Крышка корпуса электродвигателя (Коммунальное хозяйство МУП «ВОДОКАНАЛ», г. Екатеринбург)
Проблема
В процессе многолетней эксплуатации происходи износ и периодическая замена опорных подшипников электродвигателей. Крышки как правило не заменяются так как не поставляются производителями электродвигателей. Изготавливать под заказ новые литьем нерентабельно, сварные — слишком сложно и накладно.
Материал крышек чугун поэтому наплавка невозможна. В практике ремонтов принято "завтуливание" и "загужонивание" втулок, но это является весьма ненадежной процедурой так как :
- Толщина втулки ограничивается ослаблением крышки и расположенными рядом конструктивными отверстиями
- Материал втулки как правило сталь 3, а необходима, как минимум, сталь 45 после нормализации
В любом случае, введение третьего промежуточного элемента между чугунной крышкой и наружной обоймой подшипника снижает жесткость системы, хуже противостоит вибрациям и, в конечном итоге, снижает надежность всего двигателя и дорогостоящего насосного агрегата.
Условия работы
Контактный износ.
Решение
Проточка, нанесение рваной резьбы, абразивно-струйная обработка, покрытие плазменным напылением подслоя из термореагирующего порошкового материала, нанесение слоя механической смеси порошкообразных материалов, обработка точением в размер.
Технико-экономический эффект
Стоимость ремонта составляет 30% от стоимости нового изделия. Время восстановления около 6 нормочасов на крышку размером до 600 мм. В период с 2000-2004г. восстановлено около 25 крышек мощных электродвигателей.
|