НПП ТСП
НОВОСТИ
О ПРЕДПРИЯТИИ
НАПЫЛЕНИЕ
СВАРКА НАПЛАВКА
ОБОРУДОВАНИЕ
МАТЕРИАЛЫ
СТАТЬИ
ВОПРОС ОТВЕТ
КОНТАКТЫ
НАПЫЛЕНИЕ

Опоры и буксы электродвигетелей насосных агрегатов (МУП «Водоканал» – станции очистки, Уралэлектромедь)

Опоры и буксы электродвигетелей насосных агрегатов Опоры и буксы электродвигетелей насосных агрегатов Опоры и буксы электродвигетелей насосных агрегатов
Проблема

Контактный износ чугунных деталей вследствие воздействия наружной обоймы опорного подшипника. В ряде случаев износ составляет до 1 мм на сторону при нормативе не свыше 0,1мм.

При износе опор возникают вибрации и эксплуатация двигателя и, как правило, насосного агрегата невозможна. Наблюдались случаи аварийного разрушения — заклинившим подшипником вырывало кольцо с поверхности чугунного корпуса.

Поставка новых деталей чрезвычайно затруднена. Наплавка в данном случае неуместна и нерентабельна.

Условия работы

Контактный износ, масло. Вес деталей до 45 кг.

Решение

Очистка, обезжиривание, выжигание масел, дефектация, проточка, нанесение рваной резьбы, абразивно-струйная обработка, покрытие плазменным напылением подслоя из термореагирующего порошкового материала, нанесение слоя механической смеси порошкообразных материалов, обработка точением в размер.

В случае значительного разрушения — свыше 4 мм на сторону возможна более сложная технология:

  1. Предварительная наплавка канавок высоконикелевым сплавом на минимальном токе.
  2. Последующее напыление оставшейся части изношенной поверхности до номинальной толщины.

Технико-экономический эффект

Стоимость ремонта составляет до 30% от стоимости нового изделия. Время восстановления около 6 нормочасов на опору. В период с 2000-2004г. восстановлено около 40 опор и букс мощных электродвигателей.