Опоры и буксы электродвигетелей насосных агрегатов (МУП «Водоканал» – станции очистки, Уралэлектромедь)
Проблема
Контактный износ чугунных деталей вследствие воздействия наружной обоймы опорного подшипника. В ряде случаев износ составляет до 1 мм на сторону при нормативе не свыше 0,1мм. При износе опор возникают вибрации и эксплуатация двигателя и, как правило, насосного агрегата невозможна. Наблюдались случаи аварийного разрушения — заклинившим подшипником вырывало кольцо с поверхности чугунного корпуса.
Поставка новых деталей чрезвычайно затруднена. Наплавка в данном случае неуместна и нерентабельна.
Условия работы
Контактный износ, масло. Вес деталей до 45 кг.
Решение
Очистка, обезжиривание, выжигание масел, дефектация, проточка, нанесение рваной резьбы, абразивно-струйная обработка, покрытие плазменным напылением подслоя из термореагирующего порошкового материала, нанесение слоя механической смеси порошкообразных материалов, обработка точением в размер.
В случае значительного разрушения — свыше 4 мм на сторону возможна более сложная технология:
- Предварительная наплавка канавок высоконикелевым сплавом на минимальном токе.
- Последующее напыление оставшейся части изношенной поверхности до номинальной толщины.
Технико-экономический эффект
Стоимость ремонта составляет до 30% от стоимости нового изделия. Время восстановления около 6 нормочасов на опору. В период с 2000-2004г. восстановлено около 40 опор и букс мощных электродвигателей.
|