Коленчатые валы легковых автомобилей
Проблема
Износ коренных и шатунных шеек коленчатых валов свыше допустимого предела. Известные методы восстановления стальных валов связанные с применением методов наплавки, наварки ленты и т.п. приводят к необходимости правки деталей после восстановления. Для чугунных валов (большинство коленчатых валов легковых автомобилей) — методы наплавки совершенно неприемлемы.
Для валов легковых автомобилей применение металлизации не оправдано из-за слишком большого размера пятна напыления, из-за чего невозможно восстанавливать узкие шатунные шейки.
Решение
Плазменное напыление высоко азотистым экономно-легированным композиционным материалом на основе железа — C-Fe-Cr-Al-N:
- Предварительная шлифовка шейки с целью устранения эллипсности и следов износа
- Напыление подслоя и основного слоя
- Мокрая шлифовка по стандартной технологии
Возможно восстановление износа до 2,5…3,0 мм на сторону.
Технико-экономический эффект
Стоимость нового вала для легкового импортного автомобиля в среднем превышает 500 у.е.
Время выполнения работ по плазменному напылению за исключением стандартных операций проточки и шлифовки составляет около 3 часов.
С применением новых композиционных материалов на основе железа восстановлено десятки валов. Рекламации в течение 3 лет отсутствуют.
|