Вкладыши скольжения (Турбины ЛМЗ-УралВТИ, Яйвинская ГРЭС).
Проблема
Около 20% вкладышей турбин приходится перезаливать только потому, что износ составляет свыше 0,1 мм. Эта весьма трудоемкая операция помимо технических сложностей отрицательно сказывается на внешних посадочных размерах вкладыша, так как при перезаливке вкладыш неоднократно нагревается свыше 350°С, что приводит к его деформациям.
Ограниченные возможности основного материала — баббита Б-83 в отношении перспектив повышения нагрузочной способности подшипникового узла.
Условия работы
Масло. Возможны вибрации. При страгивании с места и в процессе вращения турбины в режиме "валоповорота" — обедненная смазка.
Решение
Плазменное напыление на предварительно расточенную поверхность антифрикционного покрытия на основе смеси баббита с твердосмазочным компонентом в качестве верхнего рабочего слоя, контактирующего с валом.
Технико-экономический эффект
- Коэффициент трения в момент страгивания с места
в режиме граничной смазки в 1,7 раз ниже, чем у баббита.
- Время работы в режиме валоповорота до появления
прерывистого вращения увеличивается в 8 раз.
- Значительно сокращается расход антифрикционного материала.
- Сокращение срока ремонта.
|