Вкладыши скольжения (турбины питательного насоса, колодка упорного подшипника, колес дымососа).
Проблема
После износа 0,1..0,3 мм необходимо перезаливать изношенный баббитовый слой. Излишки после заливки удаляются механической обработкой и могут быть использованы при заливке не более, чем на 25%.
Условия работы
Масло. Возможны вибрации. В режиме страгивания с места — обедненная смазка.
Решение
Нанесение на предварительно расточенную поверхность антифрикционного слоя на основе смеси баббита с твердосмазочным компонентом в качестве верхнего рабочего слоя, контактирующего с валом.
Технико-экономический эффект
- Коэффициент трения в момент страгивания с места в режиме граничной смазки в 1,7 раз ниже, чем у баббита
- Время работы в режиме валоповорота до появления прерывистого вращения увеличивается в 8 раз
- Значительно сокращается расход антифрикционного материала
- Сокращение срока ремонта.
|