Головка поршня (форсированный дизельный двигатель) (Турбомоторный завод).
Проблема
Нанесение жаростойкого термобарьерного покрытия с целью снижения теплового потока и уменьшения газовой эрозии и разгара.
Условия работы
Значительные тепловые нагрузки на рабочую поверхность, газовая коррозия. Возможно появление разгарных трещин, ванадиевая коррозия, отложение смолистого нагара. Основной материал — высоколегированная сталь.
Решение
Плазменное напыление подслоя Ni-Cr-Al-Y — сплава толщиной 0,10..0,15 мм, нанесение основного керамического слоя из двуокиси циркония, стабилизированной окисью иттрия толщиной 0,25..0,75 мм.
Технико-экономический эффект
Увеличение срока службы дорогостоящей детали с 6000 до 15000..20000 часов.
|